|  | 
|  14.05.2012, 22:16 | #1 | 
| Новичок 
					Сообщений: 20
				 Регистрация: 14.05.2012 |   
			
			Владельцы multivan-ов, помогите советом. Собираюсь приобретать multivan. Изучая возможности машины понимаю что в ней, в принципе, можно находиться долго на стоянке, спать или работать (диван, кресла и столик очень даже позволяют). В условиях нашего климата (Москва/подмосковье) отапливать салон нужно большую часть года. Как известно, варианты заказа автомобиля:  1) догреватель 2) водяной отопитель салона/предпусковой подогреватель/догреватель (в инструкции по отопителю написано максимум 2 часа работы) 3) догреватель + воздушный отопитель салона При этом предпусковой подогреватель иметь хотелось бы по-любому. Либо штатно, либо путем доработок. Пытаюсь понять есть ли какой-то смысл заказывать нехилый по деньгам "вариант 3". Консультанты дилеров пожимают плечами и говорят, что воздушный отопитель никогда не щупали. Ночевать в мультвэнах они тоже никогда не пробовали  Вопросы такие: 1. Вообще возможна ли ночевка в multivan в нашем климате и при какой температуре за бортом? 2. Вопрос по вентиляции салона. Дышать чем-то нужно? Из инструкций не понял каким образом это можно настроить, а по воздушному отопителю прочитал странную вещь, что он включается при включенной рециркуляции воздуха в салоне и что каким-то образом нужно обеспечить приток свежего воздуха. Окна открыть или двери что-ли?  Или я что-то не так понял? 3. Cтоит ли заказывать воздушный отопитель (фен) в машину? С тем, что бы дорабатывать догреватель в предпусковой подогреватель. Возможно ли это вообще, ведь догреватель вешают на основной аккумулятор, а фен на дополнительный? В итоге можно посадить основной аккумулятор. 4. Какой воздух идет от фена? У меня есть подозрение, что он кислород сжигает как обычный тепловентилятор. 5. Можно ли обойтись водяным отопителем каким-то образом? 6. Существуют ли какие-то другие, может быть более правильные варианты решения вопроса? Заранее спасибо за ответы! | 
|   |   | 
|  14.05.2012, 22:16 | #0 | 
| Рекламщик Местный   Сообщений: 1,200 Регистрация: 21.12.2012 Адрес: InternetCity Авто: VW T5 California Год выпуска: 2009 |  Это может быть интересно | 
|   | 
|  14.05.2012, 22:32 | #2 | 
| Безвременно ушедший сооснователь форума 
					Сообщений: 23,863
				 Регистрация: 19.10.2009 Адрес: Ленинград Авто: Kasten from Venom Год выпуска: 2008 Двигатель: АХС |   
			
			Здравствуйте. Вы б для начала, поздоровались с пиплами, профиль заполнили. На этом форуме доминирует вежливость. Избирите формат общения. Форум приоткрыли для внешнего мира совсем недавно, компания здесь подобралась дружная и воспитанная, разные возрастные категории. 1. ночевка возможна, до -40 за бортом. Разумеется, если планируется эксплуатация при таких морозах, было бы неплохо авто утеплить. 2. не думаю, что поняли правильно. Фен, сам по себе, основан на рециркуляции внутреннего воздуха, а гонять вентиляторы салонных печек никакого АКБ не хватит. 3. установка фена никоим образом не связана с ППП или догревателем, ибо работают независмо друг от друга. У них разное функциональное назначение. Тем не менее, ППП в состоянии заменить фен, только, в предпусковой подготовке климата в салоне. При больших морозах затрахаешься ждать когда он прогреет салон, тем более - мотор. 4. на выходе фена температура порядка 70С, точнее - смотреть надо. Если б была опасность кислородного голодания, производитель бы предусмотрел адекватные защитные меры 5. ответ в п.3, не более того 6. если предполагается ночлег, только, фен. Не экспериментируйте с жизнью, дома Вас ждет семья. Не задавайте много вопросов одним постом. Шаг за шагом. | 
|   |   | 
|  14.05.2012, 22:42 | #3 | 
| Местный 
					Сообщений: 3,209
				 Регистрация: 28.06.2011 Адрес: C-Пб Авто: УАЗ 39094 Год выпуска: 2004 Двигатель: OM 617 |   
			
			Здравствуйте. Фен берите полюбому, спать в машине можно при любых температурах за бортом при работающем фене. Кислород не выжгает ни один нагревательный элемет (кроме открытого огня или открытой нити накаливания при котором происходит процесс окисления продукта в результате прямого контакта с кислородом) Догреватель будет в базе, предпусковик заказать нельзя при установке фена. О.Ф будут просить кучу денег чтобы переделать у себя, не верте им, это стоит дешевле. Воздух в машину поступает в достаточных количествах, это не барокамера. Многие спят и никто не жалуется. При переделке (работе) догревателя в ППП, бортовая электроника сама не даст просадить АКБ в 0. и отключит его на пограничных значениях. А фен работает от вспомогательного АКБ (когда он в базе) у меня отработал ночь нормально. | 
|   |   | 
|  14.05.2012, 22:57 | #4 | 
| Безвременно ушедший сооснователь форума 
					Сообщений: 23,863
				 Регистрация: 19.10.2009 Адрес: Ленинград Авто: Kasten from Venom Год выпуска: 2008 Двигатель: АХС |   
			
			Ну... брать фен с завода.... за такие гроши?! ППП за такие гроши?! Новая инфа. На обычном Т5 устанавливают и ППП, и фен. На мульте хайлайн. Но совместно работать они не могут. | 
|   |   | 
|  15.05.2012, 00:02 | #5 | 
| Новичок 
					Сообщений: 20
				 Регистрация: 14.05.2012 |   
			
			Спасибо большое за ответы! Tereleg, профиль заполнил, но очевидно, что я пока "проходящий мимо", пока T5 не купил, интереса не представляю и вскоре покину форум, так как за 30 деней точно не управлюсь. Но обратиться больше не знаю к кому, пытался сначала выяснить вопрос самостоятельно - полностью не смог. Постараюсь как можно меньше надоесть своими вопросами. Tereleg, а если фен не с завода, то за какие гроши и реально ли с потолочным пультом? Но так и остается для меня загадкой каким же образом поступает свежий воздух в салон. | 
|   |   | 
|  15.05.2012, 02:15 | #6 | ||
| Безвременно ушедший сооснователь форума 
					Сообщений: 23,863
				 Регистрация: 19.10.2009 Адрес: Ленинград Авто: Kasten from Venom Год выпуска: 2008 Двигатель: АХС |   Цитата: 
 Не с завода, но копией заводской установки, фен обойдется тыщ в 35+установка. Тут невозможно предельно точно написать цену, потому, как за слесарные-кузовные работы могут попросить по-разному. Что, в таком случае, мы получим? Тот же фен, но со своим, независимым управлением, что ближе к пониманию и проще в эксплуатации. От потолочника надо уходить, лишний гемор. Свежий воздух поступает естественной вентиляцией, не более того. Автобус же - не подводная лодка. Цитата: 
 Заводское расположение фена залить? | ||
|   |   | 
|  15.05.2012, 11:38 | #7 | |
| Новичок 
					Сообщений: 20
				 Регистрация: 14.05.2012 |   
			
			Вот теперь всё понял, спасибо! В том числе, что штатная система не идеальна (в моем понимании). Цитата: 
 | |
|   |   | 
|  15.05.2012, 13:35 | #8 | 
| Безвременно ушедший сооснователь форума 
					Сообщений: 23,863
				 Регистрация: 19.10.2009 Адрес: Ленинград Авто: Kasten from Venom Год выпуска: 2008 Двигатель: АХС |   
			
			Локти кусать не придется в любом раскладе. Можно будет прикупить фен с малым пробегом, часов на 250. Главное - наличие штатной арматуры. Обойдется, примерно, второе дешевле, чем с завода. Вторую АКБ, точно, надо заказать, а ППП тех денег тоже не стоит. | 
|   |   | 
|  15.05.2012, 13:42 | #9 | 
| Местный 
					Сообщений: 3,209
				 Регистрация: 28.06.2011 Адрес: C-Пб Авто: УАЗ 39094 Год выпуска: 2004 Двигатель: OM 617 |   
			
			Не морочте людям мозги. Кто ему это ставить будет!? рукоблудники, которые не в ту сторону шланги подключают? И сдерут за установку дороже. И колхоз с проводкой ненужный. СТАВТЕ С ЗАВОДА!!! | 
|   |   | 
|  15.05.2012, 13:47 | #10 | 
| Безвременно ушедший сооснователь форума 
					Сообщений: 23,863
				 Регистрация: 19.10.2009 Адрес: Ленинград Авто: Kasten from Venom Год выпуска: 2008 Двигатель: АХС |   
			
			Я бы заводской ставил при разумной цене. Ты, очевидно, не в курсе - с завода больше 100 стоит фен. Охренеть! В установке сложного ничего нет.
		 | 
|   |   | 
|  15.05.2012, 13:47 | #0 | 
| Рекламщик Местный   Сообщений: 1,200 Регистрация: 21.12.2012 Адрес: InternetCity Авто: VW T5 California Год выпуска: 2009 |  Это может быть интересно | 
|   |