|  | 
|  12.11.2012, 16:38 | #1 | 
| Местный 
					Сообщений: 14,566
				 Регистрация: 21.12.2010 Адрес: Питер Авто: VW T5 California Год выпуска: 2005 Двигатель: AXE 174л.с. |  Моторчики заслонок системы отопления VW T5 
			
			Т.к. я недавно решил избавить себя от проблемы плохого отопления путём устранения неисправных моторчиков, то у меня появилась возможность пощупать их поближе и посмотреть что там внутри. Как выяснилось. Существует (то, что мне попадалось) несколько типов этих моторчиков. Один из них, это моторчик без потенциометра. Выводы идут только на сам моторчик. | 
|   |   | 
|  12.11.2012, 16:38 | #0 | 
| Рекламщик Местный   Сообщений: 1,200 Регистрация: 21.12.2012 Адрес: InternetCity Авто: VW T5 California Год выпуска: 2009 |  Это может быть интересно | 
|   | 
|  12.11.2012, 16:41 | #2 | 
| Местный 
					Сообщений: 14,566
				 Регистрация: 21.12.2010 Адрес: Питер Авто: VW T5 California Год выпуска: 2005 Двигатель: AXE 174л.с. |   
			
			Второй тип: тот же корпус, тот же мотор, но на плате присутствует потенциометр. На последнем фото два этих привода. Корпуса абсолютно одинаковые. Отличаются только самой тягой. При желании можно перекинуть плату с потенциометром или моторчик в другой корпус. | 
|   |   | 
|  12.11.2012, 16:47 | #3 | 
| Местный 
					Сообщений: 14,566
				 Регистрация: 21.12.2010 Адрес: Питер Авто: VW T5 California Год выпуска: 2005 Двигатель: AXE 174л.с. |   
			
			И наконец, третий тип, который попался мне на глаза и, оказывается, стоял у меня в машине. До этого попадались только варианты обозначенные выше. Там стоит совершенно другой потенциометр и отсутствует плата. Валы пластиковые. На потенциометре выбита цифра, которая везде разная. Либо это дата производства, либо серийный номер. Других обозначений нет. Все потенциометры крутятся от 0 до 4.5 кОм. Подозреваю, что это устаревшая модель, которая быстро выходила из строя и её заменили более современной. Корпуса у них так же отличаются. На фото старая и новая версия. | 
|   |   | 
|  12.11.2012, 16:56 | #4 | 
| Местный 
					Сообщений: 14,566
				 Регистрация: 21.12.2010 Адрес: Питер Авто: VW T5 California Год выпуска: 2005 Двигатель: AXE 174л.с. |   
			
			Вместо старой версии легко встаёт новая. Без всякой калибровки и прочих страшилок указанных в документации. Меняются при любых положениях моторчика (проверено на моей машина не пяти заслонках). После замены моторчика включения происходит самодианостика (поворот заслонки вперед/назад на один шаг) и иногда пошаговая проверка (в одну сторону до десяти шагов и так же в противоположную) Столкнулся так же ещё с одной особенностью этих моторчиков. В одном из них не контачил моторчик. В результате заслонка не поворачивалась, но и ошибка при этом не диагностировалась. Видимо диагностика происходит только по показаниям потенциометра и когда они выходят за пределы норм. На изношенном потенциометре были скачки при изменении сопротивления. На некоторых участках доходило до 20кОм. Путем перебора всех своих моторчиков и перемешивания их содержимого, я добился нормально работы трёх неработающих заслонок  Теперь у меня работает печка так, как никогда не работала с момента покупки   | 
|   |   | 
|  12.11.2012, 17:03 | #5 | 
| Местный 
					Сообщений: 250
				 Регистрация: 10.10.2012 Адрес: Ухта Авто: VW T6 Caravelle (Long) Год выпуска: 2018 Двигатель: 2.0 СААВ |   
			
			У меня второй тип,перестал откравать заслонку,снял,разобрал,смазка есть,шестерёнки целые.Как правильно его проверить?
		 | 
|   |   | 
|  12.11.2012, 17:10 | #6 | 
| Местный 
					Сообщений: 14,566
				 Регистрация: 21.12.2010 Адрес: Питер Авто: VW T5 California Год выпуска: 2005 Двигатель: AXE 174л.с. |   
			
			Там проблема либо в самом моторчике, либо в потенциометре. Если не подаёт признаков жизни - значит мотор. Можно проверить хорошо ли он сидит на своём месте и есть ли контакт между выводами моторчика и выводами корпуса. Судя по маркировке, на мотор подаётся обычне 12В. Можно попробовать подать питание на мотор. Желательно его снять, чтобы не упереться в ограничитель. Если мотор дергается постоянно, но не может найти свое положение, значит проблема в потенциометре. Я проверял мотор цепляя его на штатный разъём и включая климу. Причем менял моторы местами. К примеру мотор от рециркуляции ставил вместо мотора управления центральными соплами. Так что если есть сомнения в работоспособности моторчика - можно подключить к другим разъёмам. Этим ты сразу проверишь и блок управления моторчиками и проводку и сам моторчик. | 
|   |   | 
|  12.11.2012, 17:18 | #7 | 
| Местный 
					Сообщений: 250
				 Регистрация: 10.10.2012 Адрес: Ухта Авто: VW T6 Caravelle (Long) Год выпуска: 2018 Двигатель: 2.0 СААВ |   
			
			Спасибо,попробую разобраться   | 
|   |   | 
|  12.11.2012, 17:26 | #8 | 
| Местный 
					Сообщений: 14,566
				 Регистрация: 21.12.2010 Адрес: Питер Авто: VW T5 California Год выпуска: 2005 Двигатель: AXE 174л.с. |   
			
			Отпишись потом о результатах. Интересна статистика.
		 | 
|   |   | 
|  12.11.2012, 17:33 | #9 | |
| Безвременно ушедший сооснователь форума 
					Сообщений: 23,863
				 Регистрация: 19.10.2009 Адрес: Ленинград Авто: Kasten from Venom Год выпуска: 2008 Двигатель: АХС |   
			
			этот может работать только в двух положениях Цитата: 
 Диагностику на коленях производить, только, отключив привод от борта. Там перекидываемые ключи, спалить не долго. 
				__________________ Студенты глупых вопросов не задают, это глупые студенты не задают вопросов. | |
|   |   | 
|  12.11.2012, 17:48 | #10 | |
| Местный 
					Сообщений: 14,566
				 Регистрация: 21.12.2010 Адрес: Питер Авто: VW T5 California Год выпуска: 2005 Двигатель: AXE 174л.с. |   Цитата: 
 Давил на мотор с подключенным приводом и включенной климой. Подушку безопасности снимал и ставил не отсоединяя АКБ  Вообще я очень ленивый и многое, что вроде бы нужно - не делаю   | |
|   |   | 
|  12.11.2012, 17:48 | #0 | 
| Рекламщик Местный   Сообщений: 1,200 Регистрация: 21.12.2012 Адрес: InternetCity Авто: VW T5 California Год выпуска: 2009 |  Это может быть интересно | 
|   |