![]()  | 
	
| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
			
			 Гость 
			
			
			
			
					Сообщений: n/a
				 
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			На моторах AXL/AXG/AHY устанавливаются турбины с изменяемой геометрией. С течением времени нагар образовавшийся на лопатках турбины мешает ей работать полноценно. 
		
		
		
		
		
		
		
	Такого же принципа турбины стоят на всех дизелях Т5. На Т4 с другими турбированными моторами стоят турбинки без геометрии. Их чистить не надо. Этот фотоотчет поможет любителям самостоятельно покопаться в своих машинах:  | 
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
|         
		 | 
	#0 | 
| 
			 Рекламщик 
			Местный 	
				Сообщений: 1,200 
				Регистрация: 21.12.2012 
				Адрес: InternetCity 
				Авто: VW T5 California 
				Год выпуска: 2009 
			 | 
	
		
		 | 
| 
		 | 
	
	
| 
			
			 | 
		#2 | 
| 
			
			 Пользователь 
			
			
			
				
			
			
					Сообщений: 37
				 
				Регистрация: 18.10.2009 
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Итак: 
		
		
		
			чтобы снять турбину сначала снимаем патрубки идущие от воздушного фильтра к турбине, от турбины к кулеру и шланг вентиляции картерных газов. лучше всего это делать трубными клещами. Последний раз редактировалось Димка-1200; 24.07.2013 в 20:10.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#3 | 
| 
			
			 Пользователь 
			
			
			
				
			
			
					Сообщений: 37
				 
				Регистрация: 18.10.2009 
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Откручиваем от турбины выхлопную систему - три гайки и отводим в сторону, чтобы не мешала.  
		
		
		
			Откручивать можно либо накидным ключом, либо головкой ( если не ошибаюсь на 13) Предварительно можно размочить WD-кой. Я пользовался RUST OFF от WURTH. Последний раз редактировалось Димка-1200; 24.07.2013 в 20:12.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#4 | 
| 
			
			 Пользователь 
			
			
			
				
			
			
					Сообщений: 37
				 
				Регистрация: 18.10.2009 
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Сама турбина прикручена к впускному коллектору 4 гайками (тоже на 13). Две правых гайки откручиваются без проблем, с двумя левыми приходится помучиться. Их я откручивал накидными короткими ключами, с помощью "матери". Очень ограничен ход ключа, много раз приходится перехватываться. 
		
		
		
			Последний раз редактировалось Димка-1200; 24.07.2013 в 20:12.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#5 | 
| 
			
			 Пользователь 
			
			
			
				
			
			
					Сообщений: 37
				 
				Регистрация: 18.10.2009 
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Остаются шланги подводящие и уводящие масло для охлаждения подшипника турбины. 
		
		
		
			Сначала откручиваем верхний шланг - одна гайка - без проблем. сверху и снизу шланга есть медные шайбы - не потеряйте Последний раз редактировалось Димка-1200; 24.07.2013 в 20:15.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 | 
| 
			
			 Пользователь 
			
			
			
				
			
			
					Сообщений: 37
				 
				Регистрация: 18.10.2009 
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Откручиваем нижний: он держится на двух болтах 6(ключ на 10), в болтах есть внутренние шестигранники, можно откручивать и головкой и шестигранником. Надо сказать что это самые геморройные болты - подлезать к ним надо из-под впускного коллектора, используя длинную насадку. 
		
		
		
		
		
		
		
	Фото ключа с насадкой на фото IMG_1300. Для примера: открутил я их минут за двадцать - ставил часа три . Через какое-то время ободранные пальцы приобрели пластилиновую гибкость и я смог наживить эти несчастные болты. Много времени уходило на поиски упавшего болтика, поэтому через некоторое время я просто прикрутил изолентой болт к головке....  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 | 
| 
			
			 Пользователь 
			
			
			
				
			
			
					Сообщений: 37
				 
				Регистрация: 18.10.2009 
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Собственно турбина в руках... 
		
		
		
			Тащу и зажимаю горячую часть турбины в тиски (та которая к глушителю). Обильно поливаю RUST OFFом - иду пить чай. Откручиваем все болты по кругу вместе с управляющим клапаном. Пробую разобрать турбину: ударами молотка по кругу - отделяю одну часть горячей улитки турбины от другой. Холодную часть улитки трогать нельзя, только чугунину. Тут надо "сознаться", что получилось разобрать турбину после трех обильных поливаний и перерывов на обед. Самое трудное стронуть ее с места, потом нужно обстукивать по кругу, дабы не допускать перекоса, иначе ее заклинит (напоминает выпрессовку подшипника). Сняв крышку, снимаем три направляющих втулки, откручиваем лопатки механизма изменения геометрии и моем. Я мыл растворителем 646. Все протер насухо, и собрал. Проверил работу геометрии - все двигается очень легко ЗЫ совсем забыл: на штоке управляющем турбиной для фиксации штока на оси применен стопор. При снятии его он часто ломается, потому лучше запастись новым. На первом фото как раз показан шток и стопорная шайба У меня турбина оказалась практически как новая несмотря на пробег в 270тыщ Последний раз редактировалось Димка-1200; 24.07.2013 в 20:18.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#8 | 
| 
			
			 Пользователь 
			
			
			
				
			
			
					Сообщений: 37
				 
				Регистрация: 18.10.2009 
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Собираем в обратном порядке... 
		
		
		
			Прокладку под масляный шланг к турбине лучше поменять на новый. Можно приступать к ужину , работа заняла целый день. Если бы не злополучный шланг подвода масла управиться можно часа за 4. Все гайки и болты открутились без проблем, может химия хорошая, но скорее всего руки Последний раз редактировалось Димка-1200; 24.07.2013 в 20:21.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#9 | 
| 
			
			 Местный 
			
			
			
				
			
			
					Сообщений: 102
				 
				Регистрация: 20.11.2009 
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			а хде фотки??
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#10 | 
| 
			
			 Новичок 
			
			
			
			
					Сообщений: 1
				 
				Регистрация: 23.07.2013 
				Адрес: Сморгонь 
				
				Авто: vw t4 
				Год выпуска: 1999 
				Двигатель: 1.9 td 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			а где фото ???
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
|         
		 | 
	#0 | 
| 
			 Рекламщик 
			Местный 	
				Сообщений: 1,200 
				Регистрация: 21.12.2012 
				Адрес: InternetCity 
				Авто: VW T5 California 
				Год выпуска: 2009 
			 | 
	
		
		 | 
| 
		 | 
	
	
![]()  | 
	
	
		
| Опции темы | |
		
  | 
	
		
  | 
			 
			Похожие темы
		 | 
	||||
| Тема | Автор | Раздел форума Т5 / T6 | Ответов | Последнее сообщение | 
| Снятие(демонтаж) топливного бака | Paul666 | Кузов и салон | 91 | 02.02.2018 17:47 | 
| Снятие Торпеды Т4 | Dimas | Помощь по Т4 | 11 | 24.01.2013 13:17 | 
| Расходомер (ДМРВ) на ACV - AHY | Samos | Помощь по Т4 | 2 | 23.08.2011 21:51 | 
| Устройство турбины ( типа FAQ) | Гость | Кладезь знаний | 4 | 01.11.2009 20:11 |