![]() |
![]() |
#1 |
Местный
Сообщений: 14,544
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: Питер
Авто: VW T5 California
Год выпуска: 2005
Двигатель: AXE 174л.с.
|
![]()
Т.к. я недавно решил избавить себя от проблемы плохого отопления путём устранения неисправных моторчиков, то у меня появилась возможность пощупать их поближе и посмотреть что там внутри.
Как выяснилось. Существует (то, что мне попадалось) несколько типов этих моторчиков. Один из них, это моторчик без потенциометра. Выводы идут только на сам моторчик. |
![]() |
![]() |
![]() |
#0 |
Рекламщик
Местный
![]() Сообщений: 1,200
Регистрация: 21.12.2012
Адрес: InternetCity
Авто: VW T5 California
Год выпуска: 2009
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Местный
Сообщений: 14,544
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: Питер
Авто: VW T5 California
Год выпуска: 2005
Двигатель: AXE 174л.с.
|
![]()
Второй тип: тот же корпус, тот же мотор, но на плате присутствует потенциометр.
На последнем фото два этих привода. Корпуса абсолютно одинаковые. Отличаются только самой тягой. При желании можно перекинуть плату с потенциометром или моторчик в другой корпус. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Местный
Сообщений: 14,544
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: Питер
Авто: VW T5 California
Год выпуска: 2005
Двигатель: AXE 174л.с.
|
![]()
И наконец, третий тип, который попался мне на глаза и, оказывается, стоял у меня в машине. До этого попадались только варианты обозначенные выше.
Там стоит совершенно другой потенциометр и отсутствует плата. Валы пластиковые. На потенциометре выбита цифра, которая везде разная. Либо это дата производства, либо серийный номер. Других обозначений нет. Все потенциометры крутятся от 0 до 4.5 кОм. Подозреваю, что это устаревшая модель, которая быстро выходила из строя и её заменили более современной. Корпуса у них так же отличаются. На фото старая и новая версия. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Местный
Сообщений: 14,544
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: Питер
Авто: VW T5 California
Год выпуска: 2005
Двигатель: AXE 174л.с.
|
![]()
Вместо старой версии легко встаёт новая. Без всякой калибровки и прочих страшилок указанных в документации.
Меняются при любых положениях моторчика (проверено на моей машина не пяти заслонках). После замены моторчика включения происходит самодианостика (поворот заслонки вперед/назад на один шаг) и иногда пошаговая проверка (в одну сторону до десяти шагов и так же в противоположную) Столкнулся так же ещё с одной особенностью этих моторчиков. В одном из них не контачил моторчик. В результате заслонка не поворачивалась, но и ошибка при этом не диагностировалась. Видимо диагностика происходит только по показаниям потенциометра и когда они выходят за пределы норм. На изношенном потенциометре были скачки при изменении сопротивления. На некоторых участках доходило до 20кОм. Путем перебора всех своих моторчиков и перемешивания их содержимого, я добился нормально работы трёх неработающих заслонок ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Местный
Сообщений: 250
Регистрация: 10.10.2012
Адрес: Ухта
Авто: VW T6 Caravelle (Long)
Год выпуска: 2018
Двигатель: 2.0 СААВ
|
![]()
У меня второй тип,перестал откравать заслонку,снял,разобрал,смазка есть,шестерёнки целые.Как правильно его проверить?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Местный
Сообщений: 14,544
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: Питер
Авто: VW T5 California
Год выпуска: 2005
Двигатель: AXE 174л.с.
|
![]()
Там проблема либо в самом моторчике, либо в потенциометре.
Если не подаёт признаков жизни - значит мотор. Можно проверить хорошо ли он сидит на своём месте и есть ли контакт между выводами моторчика и выводами корпуса. Судя по маркировке, на мотор подаётся обычне 12В. Можно попробовать подать питание на мотор. Желательно его снять, чтобы не упереться в ограничитель. Если мотор дергается постоянно, но не может найти свое положение, значит проблема в потенциометре. Я проверял мотор цепляя его на штатный разъём и включая климу. Причем менял моторы местами. К примеру мотор от рециркуляции ставил вместо мотора управления центральными соплами. Так что если есть сомнения в работоспособности моторчика - можно подключить к другим разъёмам. Этим ты сразу проверишь и блок управления моторчиками и проводку и сам моторчик. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Местный
Сообщений: 250
Регистрация: 10.10.2012
Адрес: Ухта
Авто: VW T6 Caravelle (Long)
Год выпуска: 2018
Двигатель: 2.0 СААВ
|
![]()
Спасибо,попробую разобраться
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Местный
Сообщений: 14,544
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: Питер
Авто: VW T5 California
Год выпуска: 2005
Двигатель: AXE 174л.с.
|
![]()
Отпишись потом о результатах. Интересна статистика.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Безвременно ушедший сооснователь форума
Сообщений: 23,863
Регистрация: 19.10.2009
Адрес: Ленинград
Авто: Kasten from Venom
Год выпуска: 2008
Двигатель: АХС
|
![]()
этот может работать только в двух положениях
Цитата:
Диагностику на коленях производить, только, отключив привод от борта. Там перекидываемые ключи, спалить не долго.
__________________
Студенты глупых вопросов не задают, это глупые студенты не задают вопросов. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Местный
Сообщений: 14,544
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: Питер
Авто: VW T5 California
Год выпуска: 2005
Двигатель: AXE 174л.с.
|
![]() Цитата:
Давил на мотор с подключенным приводом и включенной климой. Подушку безопасности снимал и ставил не отсоединяя АКБ ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#0 |
Рекламщик
Местный
![]() Сообщений: 1,200
Регистрация: 21.12.2012
Адрес: InternetCity
Авто: VW T5 California
Год выпуска: 2009
|
![]() |
![]() |