![]()  | 
	
| 
			
			 | 
		#91 | 
| 
			
			 Местный 
			
			
			
				
			
			
					Сообщений: 6,427
				 
				Регистрация: 29.06.2013 
				Адрес: Алмата 
				
				Авто: Т5 Мульт 
				Год выпуска: 2003 
				Двигатель: АХЕ 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
|         
		 | 
	#0 | 
| 
			 Рекламщик 
			Местный 	
				Сообщений: 1,200 
				Регистрация: 21.12.2012 
				Адрес: InternetCity 
				Авто: VW T5 California 
				Год выпуска: 2009 
			 | 
	
		
		 | 
| 
		 | 
	
	
| 
			
			 | 
		#92 | 
| 
			
			 Безвременно ушедший сооснователь форума 
			
			
			
				
			
			
					Сообщений: 23,863
				 
				Регистрация: 19.10.2009 
				Адрес: Ленинград 
				
				Авто: Kasten from Venom 
				Год выпуска: 2008 
				Двигатель: АХС 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			там не хватает резистора в цепи управления по классике жанра. И некотрые аспекты одновременного применения двух акб для меня остались неясными.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	Студенты глупых вопросов не задают, это глупые студенты не задают вопросов.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#93 | 
| 
			
			 Местный 
			
			
			
				
			
			
					Сообщений: 6,427
				 
				Регистрация: 29.06.2013 
				Адрес: Алмата 
				
				Авто: Т5 Мульт 
				Год выпуска: 2003 
				Двигатель: АХЕ 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			tereleg, в цепи управления чем? Это диод не тиристор. А ток померять было нечем , одолжил тестер соседу,  а он так не любит расставаться с чужим добром, бывший завсклад 
		
		
		
		
		
		
		
	 я оставил батарею с накоротко прикрученным диодом в гараже, с  температурой 15-18градусов и третьи сутки поглядываю на напряжение . Оно не изменилось , значит током можно пренебречь по моему. А падение напряжения при пуске через диод составило не один вольт а примерно 0,7, просто стрелка скачет от9,5до 10 вольт, поэтому на фото она смазанная .и при пуске с двух АКБ нагрузка на диод будет меньше , соответственно и падение напряжения 
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#94 | 
| 
			
			 Местный 
			
			
			
				
			
			
					Сообщений: 6,427
				 
				Регистрация: 29.06.2013 
				Адрес: Алмата 
				
				Авто: Т5 Мульт 
				Год выпуска: 2003 
				Двигатель: АХЕ 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Глядя на заводской обжим кабеля в клемме диода подумал ,что в этом есть резон. И попытался изобразить из подручных материалов что то подобное. Старая отвертка с вырезанным пазом, с вырезом в виде полумесяца если смотреть сбоку и раз резанная гайка для укладывания клеммы, чтоб не крутилась.укладываем клемму в постель из гайки и ударяем полу месяцем по клеме . Молотком ,на холодную.получилось вроде ничего.
		 
		
		
		
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#95 | |
| 
			
			 Местный 
			
			
			
				
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 По поводу зарядки. У нас стоят обычные кислотно-свинцовые АКБ. Для их зарядки особой автоматики не надо. Они берут тока столько, сколько можно. Т.е. "тупо" при зарядке увеличивается внутреннее сопротивление и в конце-концов становится таким, при котором зарядка прекращается. Поэтому смело можно заряжать от одного источника два АКБ параллельно без всякой автоматики. Что кстати и реализовано на наших авто у кого штатно стоят (или доработаны самостоятельно) две АКБ. Посмотрите схему - для заряда не используется никакая дополнительная электроника. Теперь по поводу запуска от двух АКБ. Есть такое правило. Три попытки запуска. Если не запустилась - ищи проблемы. Конечно, если стартер плохо крутит, то вместо ремонта стартера можно поставить вторую АКБ, можно третью. Не проще отремонтировать стартер? Про стартер сказано для примера. Теперь про диод? В чем смысл его установки? Штатно реле отключения второй АКБ стоит как раз для того, чтобы не использовать ее при запуске. А если вы наоборот хотите ее использовать, то не надо городить огород. Просто соедините ее толстыми проводами с основной АКБ и все будет чудесно работать. Но есть несколько нюансов. Вы сами сказали, что у вас провода стартера уже оплавленные. А теперь представьте, что при каких-то не благоприятных условиях у вас коротнет провод от второй АКБ. А то, что коротнет это скорее всего. Особенно когда вы нагородите еще и диод. К стати о диоде. Установив его вы ставите свои АКБ в неравные условия. Разница в 0,7 В будет присутствовать и при зарядке. При меньшем напряжении вторая АКБ будет заряжаться раньше, причем с меньшей емкостью. При отдаче тока при запуске она будет отдавать меньший ток чем первая. Т.е. первая все равно будет работать с бОльшим током. Отсюда вывод. Если хотите использовать два АКБ для запуска, то просто соедините их надежно соответствующими проводами и не городите огород с диодами. 
				__________________ 
		
		
		
		
	Кио кумитцу ("по прочтении сжечь" - с японск.)  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#96 | ||
| 
			
			 Безвременно ушедший сооснователь форума 
			
			
			
				
			
			
					Сообщений: 23,863
				 
				Регистрация: 19.10.2009 
				Адрес: Ленинград 
				
				Авто: Kasten from Venom 
				Год выпуска: 2008 
				Двигатель: АХС 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			через него проходит ток заряда. Применена управляемая развязка. 
		
		
		
		
		
		
			Цитата: 
	
 Цитата: 
	
 ну... приспичило человеку. Второй - тиристор 
				__________________ 
		
		
		
		
	Студенты глупых вопросов не задают, это глупые студенты не задают вопросов.  | 
||
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#97 | 
| 
			
			 Местный 
			
			
			
				
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Для зарядного тока он собирается прилепить диод на 300А 
		
		
		
		
		
		
			![]() И если поставить симистор на 200А то и диод для зарядки не нужен. Но в любом случае напряжение заряда этой батареи на 0,7В будет ниже чем у основной. И вся эта кухня с тиристорами и диодами логична когда надо наоборот на каком-то этапе отключить второй АКБ. А если (повторюсь) планируется использовать обе АКБ постоянно, то зачем весь этот огород? Простое соединение в параллель. 
				__________________ 
		
		
		
		
	Кио кумитцу ("по прочтении сжечь" - с японск.)  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#98 | |
| 
			
			 Безвременно ушедший сооснователь форума 
			
			
			
				
			
			
					Сообщений: 23,863
				 
				Регистрация: 19.10.2009 
				Адрес: Ленинград 
				
				Авто: Kasten from Venom 
				Год выпуска: 2008 
				Двигатель: АХС 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			он ВСЁ делает с запасом 
		
		
		
		
		
		
			вопрос спорный. Если, положим, основная акб в ноль,.... пусковой ток стартера какой? по идее, если правильно понял, симистор используется только, если возникла необходимость помощи основной акб. Через что будет заряжаться дополнительная? Цитата: 
	
 м-да? и как ты это предполагаешь сделать без снятия плюса с анода? 
				__________________ 
		
		
		
		
	Студенты глупых вопросов не задают, это глупые студенты не задают вопросов.  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#99 | 
| 
			
			 Местный 
			
			
			
				
			
			
					Сообщений: 6,427
				 
				Регистрация: 29.06.2013 
				Адрес: Алмата 
				
				Авто: Т5 Мульт 
				Год выпуска: 2003 
				Двигатель: АХЕ 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Ребята посмотрите схему внимательно, диод стоит не для заряда а для разрядки второй АКБ только на стартер. А заряжается она как обычно через штатное реле как на всех авто где стоит вебаста.те если вы посадили второй АКБ вебастой вы не посадите основную АКБ при заглушенном двигателе.тк с одной стороны ,стороны зарядки стоит реле которое разомкнуто при заглушенном двигателе, а с другой стороны разрядки на стартер стоит диод который как правильно подмечено пропускает ток в одну сторону в сторону стартера.а оплавленные провода на другой машине " экспериментальной ",не внимательно читаете , не заводилась она только потому что я так захотел
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#100 | 
| 
			
			 Безвременно ушедший сооснователь форума 
			
			
			
				
			
			
					Сообщений: 23,863
				 
				Регистрация: 19.10.2009 
				Адрес: Ленинград 
				
				Авто: Kasten from Venom 
				Год выпуска: 2008 
				Двигатель: АХС 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			не сношай мозг, нарисуй читаемую схему
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	Студенты глупых вопросов не задают, это глупые студенты не задают вопросов.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
|         
		 | 
	#0 | 
| 
			 Рекламщик 
			Местный 	
				Сообщений: 1,200 
				Регистрация: 21.12.2012 
				Адрес: InternetCity 
				Авто: VW T5 California 
				Год выпуска: 2009 
			 | 
	
		
		 | 
| 
		 | 
	
	
![]()  | 
	
	
		
| Метки | 
| вторая дополнительная акб | 
| Опции темы | |
		
  | 
	
		
  |