|  | 
|  31.10.2009, 19:45 | #1 | 
| Гость 
					Сообщений: n/a
				 |  Снятие/Разборка/Чистка/Установка турбины AXL/AXG/AHY 
			
			На моторах AXL/AXG/AHY устанавливаются турбины с изменяемой геометрией. С течением времени нагар образовавшийся на лопатках турбины мешает ей работать полноценно. Такого же принципа турбины стоят на всех дизелях Т5. На Т4 с другими турбированными моторами стоят турбинки без геометрии. Их чистить не надо. Этот фотоотчет поможет любителям самостоятельно покопаться в своих машинах: | 
|   | 
|  31.10.2009, 19:45 | #0 | 
| Рекламщик Местный   Сообщений: 1,200 Регистрация: 21.12.2012 Адрес: InternetCity Авто: VW T5 California Год выпуска: 2009 |  Это может быть интересно | 
|   | 
|  31.10.2009, 19:47 | #2 | 
| Пользователь 
					Сообщений: 37
				 Регистрация: 18.10.2009 |   
			
			Итак: чтобы снять турбину сначала снимаем патрубки идущие от воздушного фильтра к турбине, от турбины к кулеру и шланг вентиляции картерных газов. лучше всего это делать трубными клещами. Последний раз редактировалось Димка-1200; 24.07.2013 в 20:10. | 
|   |   | 
|  31.10.2009, 19:48 | #3 | 
| Пользователь 
					Сообщений: 37
				 Регистрация: 18.10.2009 |   
			
			Откручиваем от турбины выхлопную систему - три гайки и отводим в сторону, чтобы не мешала.  Откручивать можно либо накидным ключом, либо головкой ( если не ошибаюсь на 13) Предварительно можно размочить WD-кой. Я пользовался RUST OFF от WURTH. Последний раз редактировалось Димка-1200; 24.07.2013 в 20:12. | 
|   |   | 
|  31.10.2009, 19:49 | #4 | 
| Пользователь 
					Сообщений: 37
				 Регистрация: 18.10.2009 |   
			
			Сама турбина прикручена к впускному коллектору 4 гайками (тоже на 13). Две правых гайки откручиваются без проблем, с двумя левыми приходится помучиться. Их я откручивал накидными короткими ключами, с помощью "матери". Очень ограничен ход ключа, много раз приходится перехватываться. Последний раз редактировалось Димка-1200; 24.07.2013 в 20:12. | 
|   |   | 
|  31.10.2009, 19:50 | #5 | 
| Пользователь 
					Сообщений: 37
				 Регистрация: 18.10.2009 |   
			
			Остаются шланги подводящие и уводящие масло для охлаждения подшипника турбины. Сначала откручиваем верхний шланг - одна гайка - без проблем. сверху и снизу шланга есть медные шайбы - не потеряйте Последний раз редактировалось Димка-1200; 24.07.2013 в 20:15. | 
|   |   | 
|  31.10.2009, 19:52 | #6 | 
| Пользователь 
					Сообщений: 37
				 Регистрация: 18.10.2009 |   
			
			Откручиваем нижний: он держится на двух болтах 6(ключ на 10), в болтах есть внутренние шестигранники, можно откручивать и головкой и шестигранником. Надо сказать что это самые геморройные болты - подлезать к ним надо из-под впускного коллектора, используя длинную насадку. Фото ключа с насадкой на фото IMG_1300. Для примера: открутил я их минут за двадцать - ставил часа три . Через какое-то время ободранные пальцы приобрели пластилиновую гибкость и я смог наживить эти несчастные болты. Много времени уходило на поиски упавшего болтика, поэтому через некоторое время я просто прикрутил изолентой болт к головке.... | 
|   |   | 
|  31.10.2009, 19:54 | #7 | 
| Пользователь 
					Сообщений: 37
				 Регистрация: 18.10.2009 |   
			
			Собственно турбина в руках... Тащу и зажимаю горячую часть турбины в тиски (та которая к глушителю). Обильно поливаю RUST OFFом - иду пить чай. Откручиваем все болты по кругу вместе с управляющим клапаном. Пробую разобрать турбину: ударами молотка по кругу - отделяю одну часть горячей улитки турбины от другой. Холодную часть улитки трогать нельзя, только чугунину. Тут надо "сознаться", что получилось разобрать турбину после трех обильных поливаний и перерывов на обед. Самое трудное стронуть ее с места, потом нужно обстукивать по кругу, дабы не допускать перекоса, иначе ее заклинит (напоминает выпрессовку подшипника). Сняв крышку, снимаем три направляющих втулки, откручиваем лопатки механизма изменения геометрии и моем. Я мыл растворителем 646. Все протер насухо, и собрал. Проверил работу геометрии - все двигается очень легко ЗЫ совсем забыл: на штоке управляющем турбиной для фиксации штока на оси применен стопор. При снятии его он часто ломается, потому лучше запастись новым. На первом фото как раз показан шток и стопорная шайба У меня турбина оказалась практически как новая несмотря на пробег в 270тыщ Последний раз редактировалось Димка-1200; 24.07.2013 в 20:18. | 
|   |   | 
|  31.10.2009, 19:55 | #8 | 
| Пользователь 
					Сообщений: 37
				 Регистрация: 18.10.2009 |   
			
			Собираем в обратном порядке... Прокладку под масляный шланг к турбине лучше поменять на новый. Можно приступать к ужину , работа заняла целый день. Если бы не злополучный шланг подвода масла управиться можно часа за 4. Все гайки и болты открутились без проблем, может химия хорошая, но скорее всего руки Последний раз редактировалось Димка-1200; 24.07.2013 в 20:21. | 
|   |   | 
|  15.03.2010, 09:37 | #9 | 
| Местный 
					Сообщений: 102
				 Регистрация: 20.11.2009 |   
			
			а хде фотки??
		 | 
|   |   | 
|  23.07.2013, 23:21 | #10 | 
| Новичок 
					Сообщений: 1
				 Регистрация: 23.07.2013 Адрес: Сморгонь Авто: vw t4 Год выпуска: 1999 Двигатель: 1.9 td |   
			
			а где фото ???
		 | 
|   |   | 
|  23.07.2013, 23:21 | #0 | 
| Рекламщик Местный   Сообщений: 1,200 Регистрация: 21.12.2012 Адрес: InternetCity Авто: VW T5 California Год выпуска: 2009 |  Это может быть интересно | 
|   | 
|  | 
| Опции темы | |
| 
 | 
 | 
|  Похожие темы | ||||
| Тема | Автор | Раздел форума Т5 / T6 | Ответов | Последнее сообщение | 
| Снятие(демонтаж) топливного бака | Paul666 | Кузов и салон | 91 | 02.02.2018 17:47 | 
| Снятие Торпеды Т4 | Dimas | Помощь по Т4 | 11 | 24.01.2013 13:17 | 
| Расходомер (ДМРВ) на ACV - AHY | Samos | Помощь по Т4 | 2 | 23.08.2011 21:51 | 
| Устройство турбины ( типа FAQ) | Гость | Кладезь знаний | 4 | 01.11.2009 20:11 |