![]()  | 
	
| 
			
			 | 
		#1 | 
| 
			
			 Пользователь 
			
			
			
			
					Сообщений: 49
				 
				Регистрация: 13.10.2016 
				Адрес: Беларусь 
				
				Авто: VW Multivan 
				Год выпуска: 2010 
				Двигатель: CFCA 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Двигатель CFCA, год назад поменял масляный теплообменник. Причина - масло в охлаждающей жидкости. Сейчас возникла аналогичная проблема, опять масло в охлаждайке. Снял теплообменник и, мягко говоря, удивился. 
		
		
		
			Водяной канал теплообменника был покрыт отложениями, на ощупь как песок или мелкие кристалики, весьма агресивная дрянь, сожрала теплообменник. Предположу, что смесь масла и охлаждайки приводит к образованию такого агрессивного кислотного отложения, именно в месте где в теплообменнике была протечка масла в охладайку. Фото прилагаю. Теперь вопрос или теплообменник порвало большим давлением масла (пока не проверял) и уже потом образовалась вся эта каша или наоборот, образование этого осадка привело к негерметичности теплообменника? Если второй вариант тогда почему именно в этом месте? Проверил все остальные места куда можно было только добраться ( в том числе и эндоскопом) - чисто. Теплообменник ставил оригинальный, антифриз FEBI, HEPU G12++. У кого какие мысли?  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
|         
		 | 
	#0 | 
| 
			 Рекламщик 
			Местный 	
				Сообщений: 1,200 
				Регистрация: 21.12.2012 
				Адрес: InternetCity 
				Авто: VW T5 California 
				Год выпуска: 2009 
			 | 
	
		
		 | 
| 
		 | 
	
	
| 
			
			 | 
		#2 | 
| 
			
			 Местный 
			
			
			
				
			
			
					Сообщений: 6,427
				 
				Регистрация: 29.06.2013 
				Адрес: Алмата 
				
				Авто: Т5 Мульт 
				Год выпуска: 2003 
				Двигатель: АХЕ 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			белый песок в охлаждайке это оксид алюминия,он не агресивен,но обладает отличными образивными свойствами.я гдето выкладывал наклейку на образивном бруске из оксида алюминия.оксид образуется соответственно от присутствия кислорода и кислот.кислород из атмосферы постоянно засасывает через пробку расширителя,антифриз своими добавками гасит рроцес окисления.и поэтому его рекомендуют менять иногда,а не потому что он якобы смазывает сальник помпы.а вот если газы прорываются в охлаждайку антифриз не справляется,песок образуется быстро.те чем больше песка тем тоньше стенки ,деталей.....Гдето обсуждалось
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	<<если все объяснения явления равны, то самое простое объяснение будет самым верным».Бритва Оккама.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#3 | 
| 
			
			 Пользователь 
			
			
			
			
					Сообщений: 49
				 
				Регистрация: 13.10.2016 
				Адрес: Беларусь 
				
				Авто: VW Multivan 
				Год выпуска: 2010 
				Двигатель: CFCA 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Я полагаю оксид алюминия образуется при использовании карбоксилатного антифриза G12 и новее и служит для защиты от коррозии. А тут такой кал... Думаю не только мне интересно на сколько может быть забит теплообменник менее чем за год. Распилил теплообменник. 
		
		
		
			На фото где два теплообменника рядом - старый, который менялся год назад, выглядит лучше чем тот, который простоял только год. В чем же причина такого кала? Очистил соты теплообменника - явно видны следы не абразивного износа, а от воздействия какой-то едкой гадости. Коррозия, как после воздействия кислоты. Мысли разбегаются...  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#4 | 
| 
			
			 Местный 
			
			
			
				
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Какой антифриз лил?
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#5 | 
| 
			
			 Пользователь 
			
			
			
			
					Сообщений: 49
				 
				Регистрация: 13.10.2016 
				Адрес: Беларусь 
				
				Авто: VW Multivan 
				Год выпуска: 2010 
				Двигатель: CFCA 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Febi G12++, HEPU G13
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#6 | 
| 
			
			 Местный 
			
			
			
				
			
			
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Норм производители, если не подделки
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#7 | 
| 
			
			 Пользователь 
			
			
			
			
					Сообщений: 49
				 
				Регистрация: 13.10.2016 
				Адрес: Беларусь 
				
				Авто: VW Multivan 
				Год выпуска: 2010 
				Двигатель: CFCA 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Тоже так думаю. В этот раз, что бы исключить все вопросы по подделке, некачественному продукту и т.п.,  взял оригинальный антифриз G13 у официалов. Посмотрим ..
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#8 | 
| 
			
			 Местный 
			
			
			
				
			
			
					Сообщений: 6,427
				 
				Регистрация: 29.06.2013 
				Адрес: Алмата 
				
				Авто: Т5 Мульт 
				Год выпуска: 2003 
				Двигатель: АХЕ 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			выхлопные газы в системе охлаждения посмотри
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
		
		
		
		
	<<если все объяснения явления равны, то самое простое объяснение будет самым верным».Бритва Оккама.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#9 | 
| 
			
			 Пользователь 
			
			
			
			
					Сообщений: 49
				 
				Регистрация: 13.10.2016 
				Адрес: Беларусь 
				
				Авто: VW Multivan 
				Год выпуска: 2010 
				Двигатель: CFCA 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Патрубки вроде не дует. Но температура охлаждайки высоковатая. Хотя и на улице температура под 30 градусов. Как посмотреть выхлопные газы кроме как понюхать расширительный? Есть проверенный метод?
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#10 | 
| 
			
			 Местный 
			
			
			
				
			
			
					Сообщений: 3,209
				 
				Регистрация: 28.06.2011 
				Адрес: C-Пб 
				
				Авто: УАЗ 39094 
				Год выпуска: 2004 
				Двигатель: OM 617 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Есть химический реагент, пробулькиваешь через него он цвет меняет.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
|         
		 | 
	#0 | 
| 
			 Рекламщик 
			Местный 	
				Сообщений: 1,200 
				Регистрация: 21.12.2012 
				Адрес: InternetCity 
				Авто: VW T5 California 
				Год выпуска: 2009 
			 | 
	
		
		 | 
| 
		 |