![]()  | 
	
| 
			
			 | 
		#31 | 
| 
			
			 Безвременно ушедший сооснователь форума 
			
			
			
				
			
			
					Сообщений: 23,863
				 
				Регистрация: 19.10.2009 
				Адрес: Ленинград 
				
				Авто: Kasten from Venom 
				Год выпуска: 2008 
				Двигатель: АХС 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Ой, я, прям, теряюсь. Они все такие разные.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
|         
		 | 
	#0 | 
| 
			 Рекламщик 
			Местный 	
				Сообщений: 1,200 
				Регистрация: 21.12.2012 
				Адрес: InternetCity 
				Авто: VW T5 California 
				Год выпуска: 2009 
			 | 
	
		
		 | 
| 
		 | 
	
	
| 
			
			 | 
		#32 | 
| 
			
			 Местный 
			
			
			
				
			
			
					Сообщений: 497
				 
				Регистрация: 28.06.2012 
				Адрес: Петербург 
				
				Авто: VW T5 Транспортер 8 мест 
				Год выпуска: 2007 
				Двигатель: 1,9 BRS 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			После интенсивного использования не остается запаса ресурса на следующий сезон, к тому же после летнего хранения резина высыхает и перестает работать как надо, ну и шипов становится меньше.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#33 | 
| 
			
			 Местный 
			
			
			
				
			
			
					Сообщений: 3,776
				 
				Регистрация: 02.04.2011 
				Адрес: МО 
				
				Авто: Транспортер т5 
				Год выпуска: 2008 
				Двигатель: 1,9 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#34 | 
| 
			
			 Местный 
			
			
			
				
			
			
					Сообщений: 3,289
				 
				Регистрация: 14.09.2012 
				Адрес: Москва 
				
				Авто: Амарок Canyon 
				Год выпуска: 2013 
				Двигатель: CSHA 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			![]()  я склоняюсь к липучке.по городу больше катаюсь,а на шипах по асфальту не охота,снег не понятно когда выпадает,бывает в середине декабря тока выпадает а то и позже
		 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#35 | 
| 
			
			 Местный 
			
			
			
			
					Сообщений: 148
				 
				Регистрация: 07.04.2011 
				Адрес: Санкт-Петербург 
				
				Авто: Transporter 
				Год выпуска: 1999 
				Двигатель: ACV 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Можно показать, что эффективность шипов, при действующих нормах по их количеству на единицу площади протектора, практически обратно пропорциональна рабочему давлению в шине. На легковушках давление обычно в районе 2атм, и там шипы могут хорошо работать. На грузовиках давление около 8атм и там наоборот, от шипов никакого толку нет. Бус с давлением в районе 4атм находится где-то посередине, поэтому нешипованная зимняя резина оказывается для него тоже довольно эффективна. 
		
		
		
		
		
		
		
	Ну и еще один минус шипов - это то что они вылетают и ты никогда не знаешь, какой частью шины ты будешь тормозить... Более того, даже если шипы все более-менее на месте, но есть одна "залысина", то колесо при торможении на грани срыва вращается до "залысины", а дальше... упс.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#36 | 
| 
			
			 Местный 
			
			
			
				
			
			
					Сообщений: 14,566
				 
				Регистрация: 21.12.2010 
				Адрес: Питер 
				
				Авто: VW T5 California 
				Год выпуска: 2005 
				Двигатель: AXE 174л.с. 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#37 | |
| 
			
			 Местный 
			
			
			
				
			
			
					Сообщений: 497
				 
				Регистрация: 28.06.2012 
				Адрес: Петербург 
				
				Авто: VW T5 Транспортер 8 мест 
				Год выпуска: 2007 
				Двигатель: 1,9 BRS 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 Цитата: 
	
 Зимние шины для грузовых автомобилей делятся на три основные группы: шипованные (продаются с шипами, установленными на заводе; эксплуатация их без шипов нежелательна), нешипованные и те, что можно использовать как в шипованном, так и в нешипованном варианте (выпускаются с гнездами под шипы; ошиповка на сервисной станции). Шипованные шины, безусловно, хороши на обледенелых дорогах и на снегу - вероятность заноса невелика и тормозной путь минимален. Но на чистом твердом покрытии шипы только мешают: при торможении возникает опасность блокировки колес и заноса, т. к. стальные шипы неплохо скользят по асфальту. (с)  | 
|
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#38 | 
| 
			
			 Местный 
			
			
			
			
					Сообщений: 148
				 
				Регистрация: 07.04.2011 
				Адрес: Санкт-Петербург 
				
				Авто: Transporter 
				Год выпуска: 1999 
				Двигатель: ACV 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Я видел информацию, что европейские нормы ограничивают количество шипов на единицу площади шины. При равной массе машин площадь контакта шины с землей обратно пропорциональна давлению в шинах, поэтому чем БОЛЬШЕ давление, тем МЕНЬШЕ шипов находятся в соприкосновении с поверхностью. Кроме того, шип устроен таким образом, что при вонзании в лед усилие которое он может выдержать в поперечном направлении практически не зависит от силы которая давит на него сверху. Отсюда и вывод. 
		
		
		
		
		
		
		
	На севере Финляндии возможно действуют другие нормы по колическтву шипов на единицу поверхности и по длине шипов.  | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#39 | 
| 
			
			 Местный 
			
			
			
				
			
			
					Сообщений: 497
				 
				Регистрация: 28.06.2012 
				Адрес: Петербург 
				
				Авто: VW T5 Транспортер 8 мест 
				Год выпуска: 2007 
				Двигатель: 1,9 BRS 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Ты начал сравнивать легковые шины с грузовыми и пришел к выводу, что для наших машин шины без шипов будут лучше. В предыдущем посте ты правильно указал на зависимость пятна контакта от давления в шине при одинаковой массе. Наши машины весят больше, поэтому давление в шине больше, но площадь контакта шины с дорогой не увеличится.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| 
			
			 | 
		#40 | 
| 
			
			 Местный 
			
			
			
			
					Сообщений: 148
				 
				Регистрация: 07.04.2011 
				Адрес: Санкт-Петербург 
				
				Авто: Transporter 
				Год выпуска: 1999 
				Двигатель: ACV 
				
				
				
				
				 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Именно так, площадь контакта не увеличивается, шипов в контакте столько же, а масса больше, поэтому на один шип приходится бОльшая нагрузка при сносе/проскальзывании. Т.е. в целом они оказываются менее эффективны.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 | 
| 
		 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
|         
		 | 
	#0 | 
| 
			 Рекламщик 
			Местный 	
				Сообщений: 1,200 
				Регистрация: 21.12.2012 
				Адрес: InternetCity 
				Авто: VW T5 California 
				Год выпуска: 2009 
			 | 
	
		
		 | 
| 
		 | 
	
	
![]()  | 
	
	
		
| Метки | 
| резина на т5, шипованная ризина на т5 | 
		
  | 
	
		
  |