Форум Т5 / T6, Volkswagen T5, VW T5, Transporter, Multivan, Caravelle, California  
 

Вернуться   Форум Т5 / T6 > ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ VW T5 и T6 > Электрооборудование и диагностика

Ответ
 
Опции темы
Старый 12.11.2012, 16:38   #1
Димка-1200
Местный
 
Форум Т5
Аватар для Димка-1200
 
Сообщений: 14,542
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: Питер
Авто: VW T5 California
Год выпуска: 2005
Двигатель: AXE 174л.с.
По умолчанию Моторчики заслонок системы отопления VW T5



Т.к. я недавно решил избавить себя от проблемы плохого отопления путём устранения неисправных моторчиков, то у меня появилась возможность пощупать их поближе и посмотреть что там внутри.

Как выяснилось. Существует (то, что мне попадалось) несколько типов этих моторчиков.
Один из них, это моторчик без потенциометра.
Выводы идут только на сам моторчик.
Изображения
Тип файла: jpg IMG_0480.jpg (22.3 Кб, 147 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_0481.jpg (32.5 Кб, 150 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_0482.jpg (34.1 Кб, 134 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_0483.jpg (24.5 Кб, 130 просмотров)
Димка-1200 вне форума Т5   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2012, 16:38   #0
Рекламщик
Местный
 
 
Сообщений: 1,200
Регистрация: 21.12.2012
Адрес: InternetCity
Авто: VW T5 California
Год выпуска: 2009
По умолчанию Это может быть интересно


   
Старый 12.11.2012, 16:41   #2
Димка-1200
Местный
 
Форум Т5
Аватар для Димка-1200
 
Сообщений: 14,542
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: Питер
Авто: VW T5 California
Год выпуска: 2005
Двигатель: AXE 174л.с.
По умолчанию


Второй тип: тот же корпус, тот же мотор, но на плате присутствует потенциометр.

На последнем фото два этих привода.
Корпуса абсолютно одинаковые. Отличаются только самой тягой.
При желании можно перекинуть плату с потенциометром или моторчик в другой корпус.
Изображения
Тип файла: jpg IMG_0487.jpg (50.5 Кб, 99 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_0488.jpg (38.7 Кб, 101 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_0489.jpg (52.4 Кб, 100 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_0490.jpg (29.0 Кб, 101 просмотров)
Димка-1200 вне форума Т5   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2012, 16:47   #3
Димка-1200
Местный
 
Форум Т5
Аватар для Димка-1200
 
Сообщений: 14,542
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: Питер
Авто: VW T5 California
Год выпуска: 2005
Двигатель: AXE 174л.с.
По умолчанию


И наконец, третий тип, который попался мне на глаза и, оказывается, стоял у меня в машине. До этого попадались только варианты обозначенные выше.

Там стоит совершенно другой потенциометр и отсутствует плата. Валы пластиковые.
На потенциометре выбита цифра, которая везде разная. Либо это дата производства, либо серийный номер. Других обозначений нет.
Все потенциометры крутятся от 0 до 4.5 кОм.
Подозреваю, что это устаревшая модель, которая быстро выходила из строя и её заменили более современной.

Корпуса у них так же отличаются. На фото старая и новая версия.
Изображения
Тип файла: jpg IMG_0536.jpg (38.9 Кб, 94 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_0535.jpg (30.7 Кб, 86 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_0533.jpg (27.7 Кб, 81 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_0534.jpg (28.8 Кб, 79 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_0540.jpg (28.9 Кб, 93 просмотров)
Димка-1200 вне форума Т5   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2012, 16:56   #4
Димка-1200
Местный
 
Форум Т5
Аватар для Димка-1200
 
Сообщений: 14,542
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: Питер
Авто: VW T5 California
Год выпуска: 2005
Двигатель: AXE 174л.с.
По умолчанию


Вместо старой версии легко встаёт новая. Без всякой калибровки и прочих страшилок указанных в документации.
Меняются при любых положениях моторчика (проверено на моей машина не пяти заслонках). После замены моторчика включения происходит самодианостика (поворот заслонки вперед/назад на один шаг) и иногда пошаговая проверка (в одну сторону до десяти шагов и так же в противоположную)


Столкнулся так же ещё с одной особенностью этих моторчиков. В одном из них не контачил моторчик. В результате заслонка не поворачивалась, но и ошибка при этом не диагностировалась. Видимо диагностика происходит только по показаниям потенциометра и когда они выходят за пределы норм.

На изношенном потенциометре были скачки при изменении сопротивления. На некоторых участках доходило до 20кОм.


Путем перебора всех своих моторчиков и перемешивания их содержимого, я добился нормально работы трёх неработающих заслонок Теперь у меня работает печка так, как никогда не работала с момента покупки
Димка-1200 вне форума Т5   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2012, 17:03   #5
KOMIMORT
Местный
 
Сообщений: 250
Регистрация: 10.10.2012
Адрес: Ухта
Авто: VW T6 Caravelle (Long)
Год выпуска: 2018
Двигатель: 2.0 СААВ
По умолчанию


У меня второй тип,перестал откравать заслонку,снял,разобрал,смазка есть,шестерёнки целые.Как правильно его проверить?
KOMIMORT вне форума Т5   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2012, 17:10   #6
Димка-1200
Местный
 
Форум Т5
Аватар для Димка-1200
 
Сообщений: 14,542
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: Питер
Авто: VW T5 California
Год выпуска: 2005
Двигатель: AXE 174л.с.
По умолчанию


Там проблема либо в самом моторчике, либо в потенциометре.
Если не подаёт признаков жизни - значит мотор. Можно проверить хорошо ли он сидит на своём месте и есть ли контакт между выводами моторчика и выводами корпуса.

Судя по маркировке, на мотор подаётся обычне 12В. Можно попробовать подать питание на мотор. Желательно его снять, чтобы не упереться в ограничитель.

Если мотор дергается постоянно, но не может найти свое положение, значит проблема в потенциометре.

Я проверял мотор цепляя его на штатный разъём и включая климу. Причем менял моторы местами. К примеру мотор от рециркуляции ставил вместо мотора управления центральными соплами. Так что если есть сомнения в работоспособности моторчика - можно подключить к другим разъёмам. Этим ты сразу проверишь и блок управления моторчиками и проводку и сам моторчик.
Димка-1200 вне форума Т5   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2012, 17:18   #7
KOMIMORT
Местный
 
Сообщений: 250
Регистрация: 10.10.2012
Адрес: Ухта
Авто: VW T6 Caravelle (Long)
Год выпуска: 2018
Двигатель: 2.0 СААВ
По умолчанию


Спасибо,попробую разобраться
KOMIMORT вне форума Т5   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2012, 17:26   #8
Димка-1200
Местный
 
Форум Т5
Аватар для Димка-1200
 
Сообщений: 14,542
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: Питер
Авто: VW T5 California
Год выпуска: 2005
Двигатель: AXE 174л.с.
По умолчанию


Отпишись потом о результатах. Интересна статистика.
Димка-1200 вне форума Т5   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2012, 17:33   #9
tereleg
Безвременно ушедший сооснователь форума
 
Форум Т5
Аватар для tereleg
 
Сообщений: 23,863
Регистрация: 19.10.2009
Адрес: Ленинград
Авто: Kasten from Venom
Год выпуска: 2008
Двигатель: АХС
По умолчанию


Цитата:
Сообщение от Димка-1200 Посмотреть сообщение
Один из них, это моторчик без потенциометра.
этот может работать только в двух положениях

Цитата:
Сообщение от Димка-1200 Посмотреть сообщение
В одном из них не контачил моторчик. В результате заслонка не поворачивалась, но и ошибка при этом не диагностировалась.
не совсем так. Питание на моторчик не снималось, ожидался нужный показатель потенциометра. Хотя, странно. Думал, что в диагностике заложен допус отработки по времени. Если его нет, то и неисправность не отследить.
Диагностику на коленях производить, только, отключив привод от борта. Там перекидываемые ключи, спалить не долго.
__________________
Студенты глупых вопросов не задают, это глупые студенты не задают вопросов.
tereleg вне форума Т5   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2012, 17:48   #10
Димка-1200
Местный
 
Форум Т5
Аватар для Димка-1200
 
Сообщений: 14,542
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: Питер
Авто: VW T5 California
Год выпуска: 2005
Двигатель: AXE 174л.с.
По умолчанию


Цитата:
Сообщение от tereleg Посмотреть сообщение
не совсем так. Питание на моторчик не снималось, ожидался нужный показатель потенциометра.
Именно так, как я написал. Надавил на моторчик и он заработал.
Давил на мотор с подключенным приводом и включенной климой. Подушку безопасности снимал и ставил не отсоединяя АКБ Вообще я очень ленивый и многое, что вроде бы нужно - не делаю
Димка-1200 вне форума Т5   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2012, 17:48   #0
Рекламщик
Местный
 
 
Сообщений: 1,200
Регистрация: 21.12.2012
Адрес: InternetCity
Авто: VW T5 California
Год выпуска: 2009
По умолчанию Это может быть интересно


   
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время на форуме: 21:45. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vwbus.su
Copyright ©2000 - 2024. Перевод: zCarot
Яндекс.Метрика
форум т5
#