Форум Т5 / T6, Volkswagen T5, VW T5, Transporter, Multivan, Caravelle, California  
 

Вернуться   Форум Т5 / T6 > ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ VW T5 и T6 > Техническая трепалка

Ответ
 
Опции темы
Старый 25.12.2024, 17:55   #51
Димка-1200
Местный
 
Форум Т5
Аватар для Димка-1200
 
Сообщений: 14,566
Регистрация: 21.12.2010
Адрес: Питер
Авто: VW T5 California
Год выпуска: 2005
Двигатель: AXE 174л.с.
По умолчанию



Цитата:
Сообщение от СергейИ Посмотреть сообщение
В самом процессоре не было ни чего. Прога зашивалась в отдельное ПЗУ и было еще ОЗУ. Процессор при включении подгружал прогу из ПЗУ. В 89-ом лично спаял для себя.
ты хотя бы прочитал то что процитировал?
Я так и написал, что бэйсик вшит в ПЗУ

Цитата:
Сообщение от СергейИ Посмотреть сообщение
А как править просто 16теричный код...?
Опять читаешь не то что я пишу. Где хоть слово о правке в hex?
Речь шла о том, что и в одном и в другом случае меняется прошивка. В одном случае она изменяется частично (карты работы зажигания, впрыска и т.д.), в другом случае меняются как карты, так и ещё что-нибудь дополнительно, что не изменить "на лету"

Цитата:
Сообщение от Илья_69 Посмотреть сообщение
самые крутые имели 128
Самый крутые были 256. Вариант который сделал Зонов и назвал его Scorpion. Я такой тоже собирал купив комплект для сборки.
Памяти там действительно было 256кб, но она практически не использовалась. Было написано несколько софтин (а может быть и переписаны готовые), которые просто специально обращались к ячейкам памяти, которых нет в 64 и 128 версии. В результате этот софт работал только на 256 версии, но никакого смысла в этой дополнительной памяти не было. Никто не разрабатывал софт под 256кб ОЗУ.
Зато увеличение это помогало хорошо продавать компы. Ситуация примерно как с приростом мощности



Цитата:
Сообщение от СергейИ Посмотреть сообщение
Алгоритм работы процессора ... в процессоре? Как это?
Уже не один десяток лет существует такая вещь как программируемая логика, сокращенно ПЛИС. Всякие CPLD, FPGA.
Суть в том, что микросхеме изначально нет никакой логики, в неё "заливают" нужную программу уже после производства. И эту программу можно переписать.
Это не ППЗУ, где можно переписать данные. Это именно процессор со своим набором логических блоков, который можно запрограммировать на определенную работу.


Цитата:
Сообщение от Илья_69 Посмотреть сообщение
Нет это разные вещи. Чипуют обычно через ОБД2 на включенном зажигании. То есть ЭБУ в момент чипования работает, и само записывает в себя передаваемую с компа информацию. С перешивкой это не получится. Там перешивается сама программа работы процессора и всё остальное. В этот момент ЭБУ представляет из себя просто кирпич.
Суть-то ясна, а вот терминология мне не нравится абсолютно.
Димка-1200 вне форума Т5   Ответить с цитированием
Старый 25.12.2024, 17:55   #0
Рекламщик
Местный
 
 
Сообщений: 1,200
Регистрация: 21.12.2012
Адрес: InternetCity
Авто: VW T5 California
Год выпуска: 2009
По умолчанию Это может быть интересно


   
Старый 25.12.2024, 23:50   #52
СергейИ
Местный
 
Форум Т5
Аватар для СергейИ
 
Сообщений: 4,927
Регистрация: 31.10.2012
Адрес: Москва-Коломна
Авто: VW Транспортер Т5
Год выпуска: 2008
Двигатель: BRS
Отправить сообщение для СергейИ с помощью Skype™
По умолчанию


Цитата:
Сообщение от Димка-1200 Посмотреть сообщение
ты хотя бы прочитал то что процитировал?
Я так и написал, что бэйсик вшит в ПЗУ
Как написал, так и ответил
Цитата:
Сообщение от Димка-1200 Посмотреть сообщение
на процессоре Z80 был вшит Basic в ПЗУ
Считай, что просто уточнил.

Цитата:
Сообщение от Димка-1200 Посмотреть сообщение
Опять читаешь не то что я пишу. Где хоть слово о правке в hex?
А с чего ты взял, что это тебе?
Это касается этой мысли:
Цитата:
Сообщение от Илья_69 Посмотреть сообщение
В основной массе это просто изменение в программе. Но существуют версии тюнинга отдельным устройством. Только это имеет смысл если нет возможности откорректировать программу непосредственно в ЭБУ.
В том смысле, что как можно "изменить просто в программе"? Вот я и сказал, что программу можно поправить только скачав ее... дизассемблировать... поправить.. скомпилировать... ассемблировать и уже исправленную снова закачать в проц.

Цитата:
Сообщение от Димка-1200 Посмотреть сообщение
Уже не один десяток лет существует такая вещь как программируемая логика, сокращенно ПЛИС. Всякие CPLD, FPGA.
Суть в том, что микросхеме изначально нет никакой логики, в неё "заливают" нужную программу уже после производства. И эту программу можно переписать.
Это не ППЗУ, где можно переписать данные. Это именно процессор со своим набором логических блоков, который можно запрограммировать на определенную работу.
Это ты мне рассказываешь про ПЛИС? Только правильнее сказать программируется не на определенную работу, а несколько шире - программируется часть устройства, как если бы его раньше делали при помощи кучи микросхем. И как правило в процессе работы ПЛИС уже не перешивают (ну или очень редко). В этом просто нет необходимости. Она работает как часть схемы. И перешивка повлечет за собой, считай изготовление нового устройства со всеми вытекающими. А вот сама управляющая программа для процессора она может перешиваться... новые версии ... изменения... улучшения и т.д.
__________________
Кио кумитцу ("по прочтении сжечь" - с японск.)
СергейИ вне форума Т5   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2024, 02:13   #53
Илья_69
Местный
 
Сообщений: 3,131
Регистрация: 06.01.2014
Адрес: Москва---Ивантеевка
Авто: vw T5
Год выпуска: 2006
Двигатель: AXE
По умолчанию


Цитата:
Сообщение от СергейИ Посмотреть сообщение
В том смысле, что как можно "изменить просто в программе"? Вот я и сказал, что программу можно поправить только скачав ее... дизассемблировать... поправить.. скомпилировать... ассемблировать и уже исправленную снова закачать в проц.
Вот так и можно. Это и есть самый обычный чип. Комп через ОБД2 даёт команды на проц эбу , а проц в соответствии с этими командами и информацией правит таблицу управления мотором. А вот прогой для компа занимаются специально обученные люди. Например сотрудники Адакт. Я просто считываю номер софта который необходимо изменить и покупаю у них программу под этот номер с необходимыми изменениями. Далее заливаю это в ЭБУ.
Цитата:
Сообщение от Димка-1200 Посмотреть сообщение
Самый крутые были 256.
Возможно......давно это было....подзабыл.
Цитата:
Сообщение от Димка-1200 Посмотреть сообщение
Ситуация примерно как с приростом мощности
Не соглашусь. Там реально было увеличение памяти. А тут рекламируют прирост мощности а впаривают смещение крутящего момента.
Цитата:
Сообщение от СергейИ Посмотреть сообщение
Это ты мне рассказываешь про ПЛИС?
Я вот здесь чего то не понял это кто писал???
Цитата:
Сообщение от СергейИ Посмотреть сообщение
Алгоритм работы процессора ... в процессоре? Как это?

Последний раз редактировалось Илья_69; 26.12.2024 в 02:30.
Илья_69 вне форума Т5   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2024, 02:20   #54
Илья_69
Местный
 
Сообщений: 3,131
Регистрация: 06.01.2014
Адрес: Москва---Ивантеевка
Авто: vw T5
Год выпуска: 2006
Двигатель: AXE
По умолчанию


Цитата:
Сообщение от Димка-1200 Посмотреть сообщение
Суть-то ясна, а вот терминология мне не нравится абсолютно.
А как по твоему правильно/корректно назвать просто чип и полное изменение п/о в ЭБУ?
Илья_69 вне форума Т5   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2024, 07:16   #55
СергейИ
Местный
 
Форум Т5
Аватар для СергейИ
 
Сообщений: 4,927
Регистрация: 31.10.2012
Адрес: Москва-Коломна
Авто: VW Транспортер Т5
Год выпуска: 2008
Двигатель: BRS
Отправить сообщение для СергейИ с помощью Skype™
По умолчанию


Цитата:
Сообщение от Илья_69 Посмотреть сообщение
Вот так и можно. Это и есть самый обычный чип. Комп через ОБД2 даёт команды на проц эбу , а проц в соответствии с этими командами и информацией правит таблицу управления мотором. А вот прогой для компа занимаются специально обученные люди. Например сотрудники Адакт. Я просто считываю номер софта который необходимо изменить и покупаю у них программу под этот номер с необходимыми изменениями. Далее заливаю это в ЭБУ.
Ну так правильно! Я то имею в виду когда весь процесс берется с ноля. Т.е. считывается программа... потом она исправляется и исправленная снова зашивается. А ты то делаешь самый последний этап - зашиваешь правленое. Т.е. ее уже кто-то раньше скачал... исправил и тебе дал. А ты просто вместо старой зашиваешь новую. И потом говоришь, что можно править прямо в процессоре, ни чего не скачивая.

Цитата:
Сообщение от Илья_69 Посмотреть сообщение
Я вот здесь чего то не понял это кто писал???
Эт не тебе.
__________________
Кио кумитцу ("по прочтении сжечь" - с японск.)
СергейИ вне форума Т5   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2025, 21:45   #56
СергейИ
Местный
 
Форум Т5
Аватар для СергейИ
 
Сообщений: 4,927
Регистрация: 31.10.2012
Адрес: Москва-Коломна
Авто: VW Транспортер Т5
Год выпуска: 2008
Двигатель: BRS
Отправить сообщение для СергейИ с помощью Skype™
По умолчанию


Цитата:
Сообщение от Илья_69 Посмотреть сообщение
ЭБУ для двигателя BRR/BRS в котором НЕМЕЦКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ (разработчики VW) написали алгоритм работы для данного двигателя без Сажевого фильтра. Напомню номер 038 906 016 AJ
А какой "правильный" номер версии ПО для BRS с СФ?
__________________
Кио кумитцу ("по прочтении сжечь" - с японск.)
СергейИ вне форума Т5   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2025, 00:12   #57
Илья_69
Местный
 
Сообщений: 3,131
Регистрация: 06.01.2014
Адрес: Москва---Ивантеевка
Авто: vw T5
Год выпуска: 2006
Двигатель: AXE
По умолчанию


Цитата:
Сообщение от СергейИ Посмотреть сообщение
А какой "правильный" номер версии ПО для BRS с СФ?
Тот который у тебя.
Илья_69 вне форума Т5   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2025, 00:13   #58
Илья_69
Местный
 
Сообщений: 3,131
Регистрация: 06.01.2014
Адрес: Москва---Ивантеевка
Авто: vw T5
Год выпуска: 2006
Двигатель: AXE
По умолчанию


По вину глянь а потом посмотри диагностикой что у тебя.
А что ты хочешь от этой информации. На мой взгляд она без надобности.
Илья_69 вне форума Т5   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2025, 23:56   #59
СергейИ
Местный
 
Форум Т5
Аватар для СергейИ
 
Сообщений: 4,927
Регистрация: 31.10.2012
Адрес: Москва-Коломна
Авто: VW Транспортер Т5
Год выпуска: 2008
Двигатель: BRS
Отправить сообщение для СергейИ с помощью Skype™
По умолчанию


Цитата:
Сообщение от Илья_69 Посмотреть сообщение
По вину глянь а потом посмотри диагностикой что у тебя.
Глянул... Получается отличается одной буквой в конце. У моего L.

Цитата:
Сообщение от Илья_69 Посмотреть сообщение
А что ты хочешь от этой информации.
Да просто для растопыривания кругозора.

Цитата:
Сообщение от Илья_69 Посмотреть сообщение
На мой взгляд она без надобности.
Скорее всего.
__________________
Кио кумитцу ("по прочтении сжечь" - с японск.)
СергейИ вне форума Т5   Ответить с цитированием
Старый 07.01.2025, 02:51   #60
Илья_69
Местный
 
Сообщений: 3,131
Регистрация: 06.01.2014
Адрес: Москва---Ивантеевка
Авто: vw T5
Год выпуска: 2006
Двигатель: AXE
По умолчанию


Цитата:
Сообщение от СергейИ Посмотреть сообщение
Глянул... Получается отличается одной буквой в конце. У моего L.
Да неужели. Дай номер по вин и то что пишет диагностика.
Илья_69 вне форума Т5   Ответить с цитированием
Старый 07.01.2025, 02:51   #0
Рекламщик
Местный
 
 
Сообщений: 1,200
Регистрация: 21.12.2012
Адрес: InternetCity
Авто: VW T5 California
Год выпуска: 2009
По умолчанию Это может быть интересно


   
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время на форуме: 15:52. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vwbus.su
Copyright ©2000 - 2025. Перевод: zCarot
Яндекс.Метрика
форум т5
#